Управление учебным процессом ВУЗа- Web-сервисы участка Студент (раздел целиком) (02.05.2024) | (одним файлом) |
Web-сервисы участка Студент |
Web-сервисы участка студент представляют собой web-приложения, предоставляющие пользователям доступ к информации, формируемой в системе на участке "Студент". Web-сервисы доступны посредством различных интернет-браузеров с удаленных (по отношению к серверу БД системы) рабочих мест пользователей. Web-сервисы могут быть как общедоступными, т.е. не требующими авторизации пользователей, так и с ограниченным доступом. Web-сервисы с ограниченным доступом могут использоваться только пользователями системы, входящими в определенные роли. |
1. Web-сервис "Досье студента" |
Web-сервис "Досье студента" позволяет выполнять поиск студентов основных образовательных программ и слушателей программ дополнительного образования по ряду атрибутов, просматривать информацию о личных данных и ходе обучения, формировать отчеты по личным данным и успеваемости. Поиск студентов и слушателей может осуществляться по следующим атрибутам:
Данный web-сервис является сервисом с ограниченным доступом. Воспользоваться сервисом могут только пользователи системы, включенные в роль Пользователи досье студента. Для того, чтобы предоставить доступ к сервису широкому кругу пользователей в роль Пользователи досье студента администратором системы могут включаться не отдельные пользователи, а другие роли. Например, в эту роль можно включить роли "Учебные части факультетов", "Учебно-методическое управление", "Руководство вуза" и проч. Все пользователи, входящие во включаемые роли, получат доступ к web-сервису. Web-сервис Досье студента доступен по одноименной ссылке с основной web-страницы системы: При переходе на страницу web-сервиса у пользователя будут запрошены логин и пароль для авторизации. Необходимо ввести логин и пароль пользователя в системе. Пользователь получит доступ к сервису только если он является пользователем системы и при этом прямо или опосредовано (через другие роли) входит в роль "Пользователи досье студента". В противном случае пользователь получит сообщение об отказе в авторизации. В случае успешной авторизации будет отображена форма для поиска студентов и слушателей: Форма поиска состоит из общей части (поля Фамилия, Имя, Отчество) и частей, специфичных для поиска студента или слушателя ДПО. Даже в случае выполнения поиска по ФИО пользователь должен раскрыть зону полей поиска, специфичных для студентов или для слушателей для того, чтобы получить результаты поиска (студентов или слушателей). Для выполнения поиска пользователь должен ввести с клавиатуры или выбрать из выпадающих списков значения в тех полях, по которым необходимо выполнить поиск. Если в поле не введено никакого значения, то соответствующего ограничения на результат поиска не накладывается. В поля для поиска, предполагающие свободный ввод с клавиатуры можно ввести как значение целиком, так и часть значения. Также поиск нечувствителен к регистру символов. Ниже полей для ввода условий поиска расположен флажок Отображать все статусы. По умолчанию флажок снят (значение "Нет"), что означает, что поиск будет производиться только по актуальным статусам студентов, т.е. среди студентов или слушателей, которые обучаются на факультетах или в подразделениях ДПО в текущий момент времени. Для того, чтобы найти студентов, которые на момент поиска уже выпущены, отчислены или находятся в академическом отпуске, нужно установить флажок Отображать все статусы. Это позволит выполнять поиск среди всех когда-либо созданных с системе статусов студентов и слушателей. Для актуальных студентов это также позволит получить доступ к информации об их обучении в предыдущих статусах (до отчисления и восстановления, до перевода на другой факультет и проч.). В случае, когда пользователь выполняет поиск по атрибуту Номер выданного документа, флажок Отображать все статусы устанавливается автоматически, т.к. студенты, имеющих данные о выданном дипломе, как правило, являются уже выпущенными. После заполнения формы поиска и нажатия кнопки Поиск в нижней части экрана будет отображен список найденных студентов или слушателей. В случае поиска по всем статусам для каждого человека будет отображен перечень его студенческих статусов (или статусов слушателя ДПО). По каждому студенту, найденному по заданным критериям поиска, в результатах поиска отображается:
При переходе по ссылке, соответствующей каждому из студенческих статусов, доступна подробная "карточка студента", в которой можно увидеть широкий набор данных о поступлении студента, результатах его обучения, текущих задолженностях, а также сформировать отчеты по студенту. Страница карточки студента состоит из заголовка в котором размещена основная информация о студенте и образовательной программе по которой он обучается (или обучался), а также вкладок, на которых размещены следующие данные:
При помощи ссылок в заголовочной части окна можно выгрузить отчеты по студенту в различных форматах:
|
2. Web-сервис "Контингент студентов" |
Web-сервис "Контингент студентов" является OLAP-сервисом, который позволяет анализировать структуру и численность контингента студентов основных образовательных программ вуза по определенному набору атрибутов. Минимальный набор атрибутов, в разрезе которых может выполняться анализ:
Администратор системы имеет возможность добавлять к разрезам анализа дополнительные атрибуты. Данный web-сервис является сервисом с ограниченным доступом. Воспользоваться сервисом могут только пользователи системы, включенные в роль Пользователи сервиса "Контингент студентов". Для того, чтобы предоставить доступ к сервису широкому кругу пользователей в роль Пользователи сервиса "Контингент студентов" администратором системы могут включаться как отдельные пользователи, так и другие роли. Например, в эту роль можно включить роли "Учебные части факультетов", "Учебно-методическое управление", "Руководство вуза" и проч. Все пользователи, входящие во включаемые роли, получат доступ к web-сервису. Пользователь может самостоятельно выбирать два атрибута (измерения), по которым будет построена таблица статистических данных. При первом открытии страницы сервиса после авторизации пользователю будут предложены два первых измерения - Вид места по горизонтали и Направление или специальность по вертикали. Страница сервиса состоит из двух частей - в верхней части предлагаются поля для выбора и расположения измерений и установки фильтров, а в нижней части формируется результирующая таблица со статистическими данным. В каждый момент времени можно выбрать одно измерение для расположения по горизонтали и одно для расположения по вертикали. По остальным измерениям можно задавать условия отбора (фильтры). Функциональность полей для работы с измерениями предлагает следующие возможности:
При выборе нового измерения для размещения по горизонтали или по вертикали, оно заменяет собой ранее выбранное. При каждом изменении измерений или установке отбора результирующая таблица перестраивается. Полученную таблицу с результатами можно выгрузить в виде файлов формата.xls или.pdf при помощи кнопок с изображением этих приложений, расположенных над таблицей. |
2.1. Администрирование сервиса "Контингент студентов" |
Администратору сервиса доступны широкие возможности настройки сервиса, включая добавление измерений, актуализацию значений измерений, добавление показателей анализа, управление доступом пользователей к сервису. Администрирование сервиса осуществляется в форме OLAP-кубы, доступной в разделе Администратору. Данная форма имеет набор представлений, позволяющих выполнять следующие операции:
|
3. Web-сервис печати ведомостей |
Данный web-сервис является сервисом с ограниченным доступом. Для авторизации необходимо:
Кабинет разделен на три основные зоны:
Для поиска преподавателя по ФИО, в левой части страницы необходимо войти в соответствующий раздел "Поиск преподавателя по фамилии" ("Faculty search by name") и ввести фамилию, имя, отчество преподавателя.
Для поиска преподавателя на кафедре, в левой части страницы необходимо войти в соответствующий раздел "Поиск преподавателя на кафедре" ("Faculty search by department") и последовательно заполнить три поля: Филиал, Факультет и Кафедра. В обоих случаях поиск преподавателей производится среди всех преподавателей вуза, которые закреплены хотя бы за одной ведомостью. Если преподаватель будет найден, то справа в верхней части страницы в списке преподавателей появится запись о нем, а ниже в списке ведомостей доступные ему ведомости. Для того чтобы загрузить ведомость на рабочее место, необходимо напротив нужной ведомости нажать на пиктограмму . Так же есть возможность распечатать один сводный отчет «Объединенная ведомость», который включает в себя несколько ведомостей. Для этого есть специальная кнопка Объединенная ведомость, расположенная над списком всех ведомостей, при нажатии на которую открывается диалоговое окно, в котором список ведомостей, доступных для объединения. По умолчанию все ведомости в этом списке отмечены, но есть возможность самостоятельно отметить необходимые ведомости. В этом же диалоговом окне над списком расположена кнопка Скачать объединенную ведомость, кликнув на которую будет сформирована «Объединенная ведомость». |