Управление учебным процессом ВУЗа- Подразделения, здания, аудиторный фонд (раздел целиком) (26.09.2023) | (одним файлом) |
Подразделения, здания, аудиторный фонд |
Подразделения, здания, аудиторный фонд |
1. Все подразделения ВУЗа |
Справочник "Подразделения ВУЗа" содержит информацию о структурных подразделениях и расположен в одноименной главной таблице. В подчиненной таблице "Работники подразделения" хранится информация о сотрудниках структурного подразделения. Добавление подразделения осуществляется в главной таблице "Подразделения ВУЗа" при помощи пунктов контекстного меню "Добавить подразделение", "Добавить факультет (отделение)" и "Добавить кафедру". При добавлении подразделения форма задания параметров требует ввода краткого и полного наименования подразделения и родителя. В качестве родителя может выступать или запись о ВУЗе (если это самостоятельное структурное подразделение), или одно из ранее созданных подразделений, в состав которого входит добавляемое подразделение. Ввод родительского подразделения осуществляется путем выбора из справочника "Подразделения ВУЗа". Переход в справочник осуществляется нажатием кнопки с тремя точками в правой части поля "Родитель". ![]() При добавлении факультета (отделения) форма задания параметров аналогична. Разница лишь в том, что список подразделений, выступающих в качестве родителя, ограничен подразделениями, которые не являются кафедрами. ![]() При добавлении кафедры форма задания параметров требует ввода только наименования кафедры, которое должно вводиться в родительном падеже, с маленькой буквы, исключая слово "кафедра" (например, банковского дела). Наименование факультета выбирается из справочника факультетов ВУЗа. ![]() Редактировать записи о подразделении можно как в главной таблице "Подразделения ВУЗа", так и в Инспекторе объектов. При этом изменение параметра "Категория подразделения" недопустимо. Удаление записи о подразделении осуществляется при помощи пункта контекстного меню "Удалить". При этом система не позволит удалить те подразделения, на которые имеются ссылки. Добавление работника подразделения осуществляется в подчиненной таблице "Работники подразделения" при помощи пункта контекстного меню "Добавить работника в подразделение". ![]() Добавление работника происходит путем выбора значения из общего справочника работников ВУЗа. Переход в справочник осуществляется нажатием на кнопку с тремя точками в правой части поля "Работник". Поле "Должность" является текстовым и допускает ввод нескольких значений через запятую. Редактирование информации о работнике осуществляется только в общем справочнике работников ВУЗа. Удаление работника происходит при помощи пункта контекстного меню "Удалить" или клавиши Del. При этом система не позволит удалить тех работников, на которые имеются ссылки. Кроме того, удаление работника из подразделения не влечет за собой изменение справочника "Все работники ВУЗа". |
1.1. Работники подразделения |
Справочник содержит перечень сотрудников подразделений. Для добавления нового работника необходимо:
В результате работник будет добавлен в справочник. Непосредственно в представлении Работники подразделения можно указать следующие данные для работника:
|
2. Все работники ВУЗа |
2.1. Должности в подразделениях |
2.2. Контактная информация |
2.3. Ученые степени |
3. Все аудитории |
4. Категории кафедр |
5. Категории подразделений по численности работников |
Данный справочник содержит величины, ограничивающие разбиение подразделений по численности его работников. Для добавления категории подразделения необходимо вызвать контекстное меню (правая кнопка мыши) и воспользоваться действием "Создать". Откроется окно ввода параметров: Здесь вводится наименование категории подразделения, нижняя и верхняя границы численности работников. Значение в поле "Нижняя граница численности" является обязательным. Если нет необходимости ограничивать нижним пределом, в этом поле проставляется "0" ("ноль"). После ввода параметров необходимо нажать кнопку "Ок". |
6. Учебные здания |
Справочник "Учебные здания" содержит перечень учебных зданий ВУЗа (одноименная главная таблица) и имеющихся в них аудиторий (подчиненная таблица "Аудиторный фонд"). Справочник предназначен для использования в подсистеме "Абитуриент" для распределения поступающих по аудиториям для сдачи вступительных экзаменов. Добавление учебного здания осуществляется в главной таблице "Учебные здания ВУЗа" при помощи пункта контекстного меню "Добавить учебное здание ВУЗа". ![]() При этом в поле "Наименование" вводится краткое наименование учебного здания. Поле "Арендодатель" не является обязательным для заполнения. Редактирование записи об учебном здании возможно как в главной таблице "Учебные здания", так и в Инспекторе объектов. Удаление записи об учебном здании осуществляется в главной таблице при помощи пункта контекстного меню "Удалить учебное здание". При этом система не позволит удалить те здания, на которые имеются ссылки. При удалении записи об учебном здании удаляются все записи об аудиторном фонде этого здания. Добавление аудитории осуществляется в подчиненной таблице "Аудиторный фонд" при помощи пункта контекстного меню "Добавить аудиторию". При этом в главной таблице предварительно должно быть выбрано учебное здание. После добавления аудитории значение в колонке "Активна" подчиненной таблицы по умолчанию имеет значение "да". Это означает, что в данной аудитории можно проводить сдачу экзамена. ![]() Редактирование записи об аудитории возможно как в подчиненной таблице "Аудиторный фонд", так и в Инспекторе объектов. Удаление записи об аудитории осуществляется в подчиненной таблице при помощи пункта контекстного меню "Удалить аудиторию". При этом система не позволит удалить те аудитории, на которые имеются ссылки. |
6.1. Аудиторный фонд |