Управление учебным процессом ВУЗа  (23.04.2024)
Руководство пользователя участка "Абитуриент"

Подсистема "Абитуриент" автоматизирует процессы планирования, организации и проведения приемной кампании ВУЗа.

Использование подсистемы позволяет решить следующие организационно- технологические задачи, возникающие перед руководством ВУЗа и Приемной комиссией:

  • Формирование единых справочников наборов и конкурсов, перечней вступительных испытаний на каждый конкурс, контрольных цифр приема, проходных баллов, условий зачисления и т.п. Накопление справочных данных о наборах и конкурсах из года в год с возможностью анализа их динамики.
  • Организация регистрации абитуриентов в системе одновременно несколькими операторами в режиме реального времени. Процедура регистрации обеспечивает полноту и корректность занесения информации об абитуриентах, не требуя при этом высокой квалификации оператора и глубокого понимания им особенностей процедур приема.
  • Автоматизированное формирование перечня вступительных испытаний для каждого абитуриента в ходе регистрации, формирование печатных форм документов (заявление абитуриента, удостоверение абитуриента, экзаменационный лист, расписка о принятых документах и проч.), выдаваемых абитуриенту и/или формирующих его Личное дело.
  • Возможность формирования статистических отчетов о численности абитуриентов по факультетам, отделениям, направлениям и специальностям подготовки в режиме реального времени.
  • Поддержка планирования вступительных испытаний. Поддержка процедур анализа работ абитуриентов в случае использования тестовой системы оценки знаний. Возможность "отчужденной" проверки работ абитуриентов.
  • Развитая система поддержки применения льгот при поступлении, предоставляемых законодательством (инвалидность, сиротство, права военнослужащих, уволенных в запас и проч.), а также дополнительных льгот и привилегий, предоставляемых ВУЗом (предоставление преимуществ победителям и призерам всероссийских олимпиад школьников по различным предметам, победителям и призерам олимпиад, проводимых ВУЗом и проч.)
  • Поддержка использования результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве результатов вступительных испытаний. Возможности анализа использования абитуриентами результатов ЕГЭ для поступления в ВУЗ. Возможность пересчета 100-балльных результатов ЕГЭ в оценки ВУЗа в различных шкалах. Наличие процедур пакетной проверки данных о свидетельствах ЕГЭ, предоставленных абитуриентами по Федеральной базе свидетельств ЕГЭ (ФБС).
  • Автоматизированное формирование отчетности о ходе и результатах приемной кампании в вышестоящие организации и для внутренних целей ВУЗа.
  • Возможность учета приказов о зачислении и договоров об оказании платных образовательных услуг, контроль оплаты договоров.
  • Использование информации, собранной на участке Абитуриент в работе учебных частей и деканатов факультетов на участке Студент после зачисления абитуриентов в состав студентов ВУЗа.

В соответствии с двухуровневой системой высшего образования, подсистема разбита на два отдельных участка: Прием в бакалавриат и Прием в магистратуру. Участок Прием в бакалавриат подразумевает также и работу с абитуриентами программ подготовки специалистов. Работа на этих участках ведется раздельно. Доступ к этим участкам может быть разграничен для различных категорий пользователей.

Работа на каждом из участков состоит из следующих основных этапов:

  1. Формирование справочных данных по набору и конкурсам.
  2. Регистрация абитуриентов.
  3. Занесение результатов вступительных испытаний.
  4. Анализ результатов вступительных испытаний, формирование контингента "рекомендованных к зачислению".
  5. Зачисление абитуриентов в состав студентов.
  6. Закрытие приемной компании.