Управление учебным процессом ВУЗа  (17.04.2024)
Преимущества системы

Система управления учебным процессом ВУЗа реализована на платформе "Мельница данных". Основным преимуществом прикладных решений, разработанных на этой платформе, является то, что вместе с прикладной системой поставляется и инструментарий ее сопровождения. Специалисты ВУЗа, обладающие знаниями предметной области, но не являющиеся профессиональными разработчиками, смогут настраивать интерфейсы пользователей, шаблоны отчетов, управлять правами доступа пользователей, расширять функционал системы без обращения к разработчикам.

Конечные пользователи системы получат следующие преимущества от ее использования:

  1. За счет автоматизации учета абитуриентов, студентов, аспирантов, выпускников ВУЗа в единой системе достигается формирование у ВУЗа уникальной информационной базы, накапливающей самую разнообразную информацию о контингенте учащихся с момента их появления на пороге ВУЗа в течение всей их дальнейшей карьеры, как в самом ВУЗе, так и за его пределами.
  2. Наполняемость и контроль целостности информации достигается за счет наличия развитого функционала, автоматизирующего работу конечных пользователей на каждом из участков. За счет наличия возможностей оперативного анализа данных и формирования часто востребованных отчетных форм (регистрационных документов абитуриентов, экзаменационных и зачетных ведомостей, форм текущей внутривузовской отчетности и проч.) пользователи, решая свои текущие задачи, в то же время формируют и поддерживают в актуальном состоянии общевузовскую систему учета контингента учащихся. Таким образом, при использовании системы конечные пользователи получают удобный развитый функционал, повышающий эффективность их текущей работы, а руководство ВУЗа получает полную и актуальную картину и возможности анализа состояния и движения контингента учащихся.
  3. Формируемая в системе отчетность выгружается либо в приложения MS Office (Word, Excel), либо отображается в Internet Explorer, что позволяет избежать необходимости установки на рабочих местах пользователей специализированного программного обеспечения. Также снимается необходимость освоения пользователями новых для них программных средств. Отчеты, формируемые в виде HTML-документов, готовы к публикации в Web.
  4. За счет централизованного хранения шаблонов отчетных форм достигается функциональное и стилевое единство сформированных в системе документов, что снимает необходимость административного контроля полноты, правильности заполнения и оформления документов и отчетных материалов, подготовленных разными факультетами или структурными подразделениями ВУЗа.
  5. В системе реализован единый стандартный интерфейс работы с данными на всех участках. Освоение пользователем общих принципов работы с интерфейсом системы на любом из участков позволяет ему быстро освоиться с работой на любом другом участке. Основными элементами интерфейса являются таблицы данных, инспектор объектов, формы задания параметров.
    • Таблицы данных

      Таблица данных

      Каждому учитываемому в системе объекту (студенту, учебной дисциплине, кафедре и т.п.) соответствует строка таблицы. В ячейках таблицы отображаются значения свойств объектов. Пользователи самостоятельно могут скрывать и отображать колонки, сортировать данные в таблицах, отбирать данные по различным условиям, группировать записи по значениям свойств. По любой из колонок, в зависимости от ее типа, может быть выведено количество записей, сумма значений, среднее, наибольшее, наименьшее значение. Установленные пользователем настройки таблицы сохраняются и применяются при последующем входе в систему. Таким образом, каждый пользователь может настроить интерфейс для оптимального соответствия выполняемым им функциям.

      Любая таблица данных в настроенном пользователем виде, т.е. с установленными сортировками, группировками, итоговыми значениями может быть перенесена в MS Excel для дальнейшей обработки или печати.

      Данные могут редактироваться непосредственно в ячейках таблицы. Пользователи могут выбирать записи таблицы произвольным образом путем установления флажков в левой части строки.

      Любые действия, допустимые над объектами, доступны в контекстном меню, отображаемом при щелчке правой кнопкой мыши на записи таблицы.

    • Инспектор объектов

      Инспектор объектов

      Если в таблице данных много колонок, просматривать данные в табличной форме бывает неудобно. Для более компактного отображения свойств объектов предназначен Инспектор объектов. Инспектор отображает либо все свойства одного выбранного объекта (как показано на рисунке), либо общие свойства для группы выбранных объектов. Свойства могут отображаться как в порядке, заданном разработчиком прикладного решения, так и по алфавиту. При помощи инспектора объектов можно редактировать свойства выбранного объекта. Если одновременно выбрано несколько объектов, то при помощи Инспектора можно одним действием установить новое значение для свойства всех этих объектов.

    • Форма задания параметров

      Форма задания параметров

      Для создания новых объектов, выполнения действий над ними или для формирования отчетов, как правило, у пользователя запрашиваются параметры. В этом случае сразу после выбора пункта контекстного меню отображается Форма задания параметров. Внешний вид элементов управления на форме соответствует типу параметра. Поведение элементов управления на форме параметров обеспечивает корректность ввода информации пользователем. До тех пор, пока для всех полей формы не будут установлены допустимые значения, кнопка ОК будет недоступна, и пользователь не сможет выполнить выбранное действие. Если для параметра установлено недопустимое значение (например, не заполнено обязательное поле), то это поле окрасится в зеленый цвет. Таким образом, пользователь всегда видит, значение каких параметров необходимо изменить. Значения некоторых полей формы могут заполняться автоматически по умолчанию. Некоторые поля могут быть недоступными для изменения пользователем.

      При выполнении самых разных по смыслу действий вид формы параметров и принцип работы ее полей одинаковы. Это снимает необходимость освоения пользователем различных процедур.