Мельница данных- Взаимодействие с разработчиком в случае ошибок, проблем, вопросов по работе системы (раздел целиком) (01.11.2024) | (одним файлом) |
Взаимодействие с разработчиком в случае ошибок, проблем, вопросов по работе системы |
В ситуациях, когда в работе системы происходят ошибки, когда система ведет себя неожиданным для пользователя образом, наблюдаются проблемы с быстродействием или другими аспектами работы системы, если у пользователей возникают вопросы, не освещенные в Руководстве пользователя, возникает необходимость обратиться к разработчику. Для того, чтобы разработчик мог решить проблему или ответить на вопрос быстро, полно и компетентно, ему нужно предоставить информацию о среде работе системы, о решаемых пользователем задачах, последовательности действий пользователя, приведших к проблемной ситуации. Общими принципами сбора информации для обращения к разработчику должны быть:
Для сбора информации, необходимой разработчику для решения проблем, система предоставляет ряд средств: Приложение Отладочный монитор, возможность получения файла, содержащего информацию об ошибке, также ниже приведены рекомендации по получению информации о третесторонних приложениях. |
1. Приложение Отладочный монитор |
Приложение Отладочный монитор (DebugView.exe) устанавливается при установке платформы в любой конфигурации, предусмотренной по умолчанию, включая конфигурацию "Рабочее место пользователя". Открыть приложение можно при помощи иконки: Когда приложение Отладочный монитор запущено, приложение Обозреватель данных выводит в него поток сообщений о действиях и событиях, происходящих в системе. В Отладочный монитор попадают все sql-запросы, направляемые с рабочего места пользователя на сервер баз данных (в случае удаленного подключения - html-запросы, направляемые на сервер приложений), информационные сообщения, предупреждения, отладочная информация, сообщения об ошибках и прочие данные. Для того, чтобы собрать и передать разработчику информацию об ошибке или проблемной ситуации при помощи Отладочного монитора, нужно выполнить следующие действия:
После получения информации, состав которой описан в пункте 5, разработчик может запросить дополнительную информацию о проблеме. |
2. Получение файла, содержащего информацию об ошибке |
В ходе работы с системой могут отображаться специальные окна с информацией об ошибках. Эти окна могут быть двух видов:
Сохранение информации для направления разработчику. Информация, которая поможет разработчику решить проблему, не отображается в самом окне, поэтому направлять разработчику скриншот именно этого окна не имеет смысла. Для получения необходимой для разработчика информации в окнах с сообщением об ошибке обоих видов расположены ссылки "Показать информацию для службы поддержки" или "Сформировать файл для службы поддержки". По ссылке Показать информацию для службы поддержки информация отображается в том же окне. Весь текст изначально выделен, его можно сразу скопировать и вставить в текстовый файл, в тело письма и т.д. Данный текст содержит сам текст ошибки, а также информацию об операционной системе пользователя и ее версии, загруженных модулях, переменных окружения и проч. При помощи ссылки Сформировать файл для службы поддержки можно собрать в удобном виде наиболее полную и полезную для разработчика информацию. После нажатия на ссылку будет предложен диалог сохранения файла. По умолчанию файлу будет дано имя ExceptionInfo.err. Это имя можно изменить, но расширение необходимо файла сохранить. После выбора места сохранения и имени файла и нажатия кнопки Сохранить, система отобразить предупреждение: К данному предупреждению нужно отнестись ответственно - отправлять полученный файл только на адреса службы поддержки системы в вашей организации или на официальный контактный адрес разработчика (если вы взаимодействуете с разработчиком напрямую). После отправки этот файл необходимо удалить. Предоставление разработчику информации в виде.err-файла - это самый удобный и надежный вариант взаимодействия, который даст возможность разработчику решить проблему или ответить на вопрос наиболее эффективным и быстрым образом. Данный файл содержит все виды информации, которые могут быть собраны другими способами:
При отправке файла разработчику дополнительно нужно описать последовательность действий, приведших к ошибке или ситуации, вызывающей вопросы. После получения файла и дополнительной информации, разработчик может попросить предоставить дополнительную информацию о проблемной ситуации, о конфигурации рабочего места пользователя, прочем установленном на рабочем месте ПО и проч. Если вы хотите обратиться к разработчику по поводу ситуации, которая не сопровождается отображением окна с ошибкой, то.err-файл можно получить следующим образом: нужно кликнуть левой кнопкой мыши по иконке с мельницей в левом углу заголовка окна текущей формы и из выпадающего меню выбрать пункт Сохранить файл для службы поддержки. |
3. Получение информации о третесторонних приложениях |
В случае, если ошибка произошла при взаимодействии системы с третьесторонним приложением, например, при выполнении отчета MS Excel, MS Word, pdf, при работе web-приложений системы через интернет-браузер, разработчику, в дополнение к файлу с информацией об ошибке, понадобится информация о версии третьестороннего приложения, при взаимодействии с которым произошла ошибка. Получить информацию о версии приложения можно, как правило, в окне О программе ("About box"), которое в большинстве программных продуктов представлено в пункте меню Справка. Разработчику в составе информационных материалов нужно отправить скриншот этого окна. В продуктах семейства Microsoft Office вызвать окно О программе можно разными способами в зависимости от версии MS Office. В программных продуктах версий до 2003 включительно это окно доступно в меню Справка / О программе. В программных продуктах версий 2007 и выше вызвать это окно можно следующим образом:
Окно О программе в случае MS Excel выглядит следующим образом: В программе Acrobat Reader окно О программе можно вызвать из меню Справка / О программе : В интернет-браузерах окно "О программе" (О Google Chrome, О FireFox, О Internet Explorer) также можно вызвать из меню Справка. Строка меню в интернет-браузерах часто бывает по умолчанию скрыта. Для того, чтобы ее отобразить, нужно нажать клавишу Alt на клавиатуре. |