Управление учебным процессом ВУЗа  (23.04.2024)
Графики учебного процесса

Данный справочник предназначен для хранения и дальнейшего использования различных графиков учебного процесса, используемых для различных образовательных программ. Структура графиков учебного процесса должна повторять структуру справочника Календарные периоды для студентов, то даты начала и окончания, а также других контрольных точек всех периодов могут отличаться.

В данном справочнике нужно создать столько графиков, сколько их используется для различных образовательных программ. Каждому графику должно быть дано информативное имя, которое позволит пользователям выбрать нужным им график, например, "График по модулям очной формы обучения", "График по модулям очно-заочной формы обучения", "График по семестрам очной формы обучения" и проч.

Графики учебного процесса

Каждый график учебного процесса имеет признак реализации по модулям или по семестрам. Графики, имеющие признак "Реализуется по семестрам" Да должны включать только записи об учебных годах и семестрах, но не должны включать записи о модулях. Графики учебного процесса, реализуемые по модулям ("Реализуется по семестрам" = Нет) должны иметь записи всех типов (учебные года, семестры, модули).

Графики учебного процесса должны формироваться до начала разработки рабочих учебных планов вуза на очередной учебный год. Каждый график должен формироваться не те годы обучения, в которых он реализуется. График, созданный в одном году, можно продлевать на следующие годы.

Порядок формирования Графиков учебного процесса

Для формирования графиков учебного процесса нужно выполнить следующие действия:

  1. Убедиться, что на тот учебный год, на который нужно сформировать Графики учебного процесса сформирован справочник Календарные периоды для студентов. Если этот справочник на нужный учебный год не сформирован его необходимо сформировать до того, как приступать к формированию Графиков учебного процесса.
  2. Если в системе еще нет ни одного графика учебного процесса, или если ни один из существующих графиков для подходит для продления на очередной год, нужно создать новый график при помощи действия Добавить график учебного процесса.
    Добавление графика учебного процесса
    Для создания нового графика достаточно задать его Краткое наименование и Полное наименование, а также признак Реализуется по семестрам. Признак Реализуется по семестрам по умолчанию считается равным "Нет", что означает, что график реализуется по модулям. Для того, чтобы создать график, который будет реализовываться по семестрам, для этого признака обязательно нужно задать значение "Да" (независимо от того, как сформулировано Краткое или Полное наименование графика).
  3. После того, как нужный график создан или найден среди существующих, нужно сформировать его на очередной учебный год. Для того, чтобы максимально сохранить структуру общевузовского графика (справочник Календарные периоды для студентов) желательно пользоваться действием Сформировать график на учебный год.
    Сформировать график на учебный год
    Для выполнения этого действия нужно выбрать Учебный год из справочника Календарные периоды для студентов. Если задать признак Переносить даты из общего календаря = "Да", то при формирования графика не только создадутся записи обо всех периодах, входящих в состав выбранного учебного года в общевузовском графике, но и будут перенесены все даты периодов из общего графика. После формирования графика все эти даты можно будет изменить. Такой прием стоит использовать в случае, когда даты создаваемого графика будут несущественно отличаться от дат общевузовского справочника. Если же даты отличаются существенно, их можно не переносить из общего справочника (задать Переносить даты из общего календаря = "Нет"), и после формирования графика задать все даты вручную.
  4. После формирования графика на очередной учебный год его нужно скорректировать. Корректировка может заключаться как в изменении дат периодов графика, так и в добавлении или удалении периодов. Действия по корректировке графика выполняются в подчиненной таблице Периоды по графику.