Управление учебным процессом ВУЗа  (15.04.2024)
Порядок работы с разделом

I. Подготовка к использованию Раздела
Перед началом работы с разделом "Дополнительное образование" необходимо провести предварительную работу по установке общих настроек раздела ДПО и настроек пользователей.
См. Настройки раздела ДПО

II. Заполнение справочников участка ДПО

После того как установлены все настройки необходимо приступить к наполнению справочников раздела дополнительного образования. К ним относятся:

  1. Направления подготовки - В данном справочнике должен быть сформирован список направлений дополнительного образования, к которым принадлежат реализуемые программы ДПО. Данные направления выделяются пользователями, курирующими ДО. Справочник носит свободный характер, т.е. наименования направлений могут быть сформулированы произвольно. Подробнее.
  2. Институты и центры - В данном справочнике должны быть сформированы записи обо всех институтах и центрах, реализующих программы дополнительного образования, слушатели которых будут учитываться в системе. Подробнее.
  3. Работники института - справочник, подчиненный справочнику "Институты и центры". Содержит список сотрудников подразделений ДПО, участвующих в образовательном процессе. В справочнике должны быть в обязательном порядке добавлены все руководители подразделений, а также лица, обладающие правом подписи документов, создающихся в ходе учебного процесса. Подробнее.
  4. Форматы программ - в данной таблице должны быть созданы форматы программ дополнительного образования с указанием их продолжительности (в подчиненной таблице), такие как ВПО, профессиональная переподготовка, повышение квалификации. Подробнее.
  5. Новые квалификации - в справочнике должны быть отображены квалификации слушателей программ ДПО, которые они приобретут по окончании обучения по программам профессиональной подготовки. Новые квалификации
  6. Категории ГГС - здесь создаются записи о категориях государственных гражданских служащих по должностям. Данный справочник используется также на других участках системы, поэтому он может быть уже заполнен ранее. В этом случае необходимо либо дополнить, либо скорректировать имеющиеся в нем данные. Подробнее.
  7. Формы обучения - справочник должен содержать список форм обучения (очная, заочная, очно-заочная и т.п.), по которым планируется реализовывать программы ДПО. Данный справочник используется также на других участках системы, поэтому он может быть уже заполнен ранее. В этом случае необходимо либо дополнить, либо скорректировать имеющиеся в нем данные. Подробнее
  8. Способы реализации образовательных программ - справочник содержит список способов реализации программ ДПО (сокращенные сроки, ускоренные и т.п.). Данный справочник используется также на других участках системы, поэтому он может быть уже заполнен ранее. В этом случае необходимо либо дополнить, либо скорректировать имеющиеся в нем данные. Подробнее.

Для наполнения данных справочников пользователь системы должен входить в роль "Управление ДО" на данном участке. В случае если пользователю не удается создать новые записи в каком-либо из справочников, следует обратиться в Администратору Системы для получения дополнительных прав доступа.

III. Заполнение справочников подразделений
К этому этапу относятся следующие действия:

  1. Программы дополнительного образования - Справочник содержит список всех образовательных программ, реализуемых в подразделениях ДПО. Данный справочник может формироваться как пользователем, представляющим одно из подразделений ДПО, так и пользователем, работающим с участком ДПО в целом. Пользователь одного из подразделений сможет работать только с программами своего подразделения. Пользователь, имеющий права на работу со всеми подразделениями, увидит все программы ДПО, реализуемые в ВУЗе.

    Подробно про работу со справочниками программ ДПО можно прочитать Здесь.

  2. Группы слушателей - после создания программы ДПО необходимо создать группы слушателей этой программы. Данное действие производится в таблице Группы слушателей, подчиненной таблице Программы дополнительного образования. Подробнее про добавление Здесь.
  3. Специализации по программе - Для программ ДПО высшего профессионального образования можно при необходимости добавить специализации, по которым слушатели будут обучаться на данной программе. Подробнее

IV. Учебные планы - на данном этапе, можно (но необязательно) начать создавать учебные планы для программ ДПО. Для этого используется раздел Учебные планы ДПО.

Важно!
Учебные планы понадобятся сразу после зачисления поступающих для отражения учебного процесса.

       Назначение учебных планов группам - после создания учебных планов, проставляются их соответствия группам ДПО. Данное действие производится в таблице

V. Регистрация поступающих, зачисление - После наполнения справочников, система готова к регистрации поступающих на программы ДПО.

  1. Регистрация - Для регистрации используется раздел Прием на программы ДПО.
    При регистрации поступающего в систему заносятся личные данные поступающего, его контактная информация, сведения об имеющемся образовании, о месте работы и другое. Также в форме регистрации необходимо выбрать программу ДПО, по которой будет обучаться поступающий, а также группу, в которой он будет обучаться. Программа ДПО и группа выбираются из заранее заполненных справочников. Подробнее о регистрации поступающего см. Здесь. После того как поступающий зарегистрирован, данные о нем появляются в таблице данных Поступающие на программы ДПО
  2. Печать заявления, расписки, личной карточки - Для всех поступающих в этой форме можно сформировать печатные формы личной карточки, расписки о сданных документах, заявления поступающего о приеме.
  3. Печать договора - Также можно сформировать Word-файл с текстом договора с поступающим для распечатки, согласования и подписи.
  4. Регистрация договора (после подписания) - После подписи договора его необходимо зарегистрировать в таблице Поступающие на программы ДПО
  5. Отметка об оплате - Для зачисления слушателя на программу ДПО обязательным условием является отметка об оплате первого платежа по Договору. После проставления данного признака поступающий будет выделен зеленым цветом в общем списке.
    Важно!
    Если при создании программы ДПО был установлен признак "Набор на бюджетной основе", то для данной программы действия "Регистрация Договора" и "Отметка об оплате" не являются обязательными.
  6. Приказ о зачислении группы - после ввода отметки об оплате можно выгрузить печатную форму приказа о зачислении группы для дальнейшего согласования и подписания. Данное действие производится после того, как все поступающие группы зарегистрированы.
  7. Зачисление - Зачисление слушателя на программу ДПО производится в таблице Поступающие на программы ДПО. Слушатель будет зачислен на программу ДПО и его данные автоматически перенесутся в таблицу Поступившие / Выбывшие. Дальнейшая работа с этим слушателем производится в разделе Слушатели ДПО.

VI. Простановка номеров студенческих билетов - для слушателей программ ДПО по формату ВПО после зачисления можно проставить номера студенческих билетов. Процедура описана Здесь.

VII. Работа со Слушателями ДПО. - после регистрации необходимо выполнить следующие шаги (в таблице Слушатели программ ДПО):

     1. Формирование индивидуального учебного плана слушателя (состоит из следующих этапов):
         1.1. Назначение учебного плана группы - для каждого слушателя назначается учебный план группы, в которой он обучается. Назначение учебного плана группам

         1.2. Назначение дисциплин по выбору, факультативов - выполняется назначение дисциплин и факультативов по выбору для обеспечения исполнения учебного плана. Назначение дисциплин по выбору и факультативов   

         1.3. Внесение информации о перезачетах испытаний - если слушатель имеет сданные ранее дисциплины, аналогичные дисциплинам из назначенного ему учебного плана, эти дисциплины можно перезачесть в качестве сданных. Внесение информации о перезачетах

    2. Учет результатов обучения - В процессе обучения в таблицу Испытания по учебному плану  заносятся текущие результаты слушателя (оценки) по соответствующим дисциплинам. Для подготовки к проведению испытаний есть возможность формирования и печати ведомостей, экзаменационных листов. Подробнее по пунктам:

         2.1. Испытания по учебным планам

         2.2. Ведомости. Экзаменационные листы

         2.3. Занесение оценок

    3. Перемещения, допуски к аттестациям  - Возможны действия по перемещениям слушателей: на другую программу, отчисление, восстановление, предоставление академического отпуска и другое. После любого перемещения слушателю должен быть в обязательном порядке назначен новый учебный план и выполнен перезачет дисциплин. Все перемещения слушателей выполняются в следующей последовательности:

         3.1. Подготовка приказа - выгружается печатная форма приказа о перемещении, распечатывается, согласовывается и подписывается.

         3.2. Выполнение перемещения - после подписи договора и его регистрации в системе, в таблице производится перемещение слушателя.

    4. Отчетность - в системе предусмотрена возможность формирования различных типов отчетности:

         4.1. По слушателю

            - Личная карточка - для выбранного в списке слушателя формируется личная карточка в формате Microsoft Word с детальной информацией о слушателе. 

            - Учебная карточка студента/слушателя содержит информацию о подразделении ДПО, программе, по которой обучается слушатель и о самом слушателе. Результаты сданных испытаний отображаются в виде таблицы.

         4.2. По контингенту (статистические отчеты) - системы содержит некоторое количество предопределенных отчетов, такие как:

            - Динамика стоимости обучения - показаны изменения во времени стоимости обучения на программах ДПО.

            - Перечень программ - полный перечень реализованных за выбранный период программ ДПО.

            - Отчет о движении студентов - подробная информация по каждой реализованной за выбранный период программе ДПО, в том числе реквизиты приказов о зачислении, количество зачисленных, отчисленных, выпущенных и перемещенных слушателей. 

            - Сведения о количестве слушателей - информация о количестве обучающихся на программах ДПО на дату окончания выбранного периода, а также о количестве выпущенных слушателей за выбранный период.

            - Сводная таблица движений - показывается статистика по процессу обучения слушателей по форматам обучения и направлениям ДПО.

            - Список отчисленных - отчисленные слушатели за период.

            - Статистика отчислений студентов - информация о количестве отчисленных слушателей с разбивкой по причинам отчислений и по подразделениям участка ДПО.

Подробнее

VIII. Подготовка документов об образовании слушателя, выпуск слушателя - Подготовка документов об образовании слушателя может быть начата в любой момент его обучения. Предпочтительнее всего начать подготовку документа об образовании, когда слушатель сдал почти все испытания. Для этого в форме Слушатели программ ДПО предусмотрен пункт контекстного меню "Создать проект документа об образовании". После создания проекта документа запись о нем появляется в соответствующей форме раздела Подготовка документов об образовании. В этой форме проставляются все необходимые реквизиты, проверяются все оценки по испытаниям. После окончания обучения и прохождения всех испытаний слушатель выпускается с программы обучения ДПО (пункт контекстного меню таблицы Слушатели программ ДПО) и его данные переносятся в раздел Выпускники программ ДПО. После этого запись о документе об образовании можно найти в архиве раздела Документы об образовании выпущенных слушателей